Содержание 2-го номера "The Lomond Review"

ТЕД ФОКС ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ TLR
Г-н Ted Fox (Тед Фокс), исполнительный директор PMA, отвечает на вопросы The Lomond Review. В чем главные отличия PMA 2006 от PMA 2005? Умрёт ли аналоговая фотография? Какой из видов печати будет доминировать в будущем: фотолаб, киоск или домашний принтер? Могут ли камерофоны в ближайшее время заменить фотоапараты начального уровня? Можно ли сделать цифровую печать дешевле? Как можно этого достичь? На эти вопросы Ted Fox даёт развёрнутые ответы корреспонденту TLR.
PMA-2006: В ФОКУСЕ - ПЕЧАТЬ
Параметры цифровых фотокамер достигли уровня, который удовлетворяет широкие массы фотолюбителей и значительную часть профессионалов. Конкуренция из борьбы за лучшее качество изображения постепенно смещается в сторону улучшения дизайна и добавления новых функций, не все из которых нужны пользователю. А вот проблема того, как совместить в цифровой фотопечати высокое качество, простоту использования и низкую стоимость одного отпечатка, очень актуальна. К сожалению, каких-либо принципиально новых решений в этой области на выставке продемонстрировано не было.
АРТ-САЛОН 2006 В ЦДХ
С 17 по 26 марта в Москве, в Центральном Доме Художника на Крымском валу, проходил ежегодный девятый международный художественный салон “ЦДХ 2006 “Современники”. Давайте взглянем на выставку поближе с точки зрения технически подготовленного творца, каким-либо образом выражающего себя с помошью технологий цифровой печати на различных арт-материалах. Год от года растет число участников, использующих эти технологии в творческом процессе косвенно или напрямую.
МАТЕРИАЛЫ FINE ART GALLERY
Ввне зависимости от толщины и фактуры, бумаги характеризуются хорошей максимальной плотностью черного, нетипичной для обычных ярко-белых матовых бумаг, что позволяет получать изображения с большим диапазоном яркостей. Следствие высокой плотности черного – широкий цветовой охват. Первоначально считалось, что эффект “художественности” достигался за счет некоторого расплывания чернил по рыхлой или тисненой поверхности, однако после более близкого знакомства с бумагами выяснилось, что это не так: четкость печати оказалась наивысшей среди всех матовых бумаг.
МАТЕРИАЛЫ FINE ART DESIGN
Приведены микрофотографии поверхности текстурных бумаг серии DESIGN, о которых более подробно будет рассказано в 4-м номере, в материале Михаила Забелина "Произвести впечатление".
ДИСКУССИЯ: ТИРАЖИРУЕМОЕ ИСКУССТВО
В этом номере в рубрике DEBATE мы обсуждаем проблему «тиражируемого искусства». В виртуальной дискуссии принимают участие:
Николай Рахманов, фотожурналист
Андрей Полушкин, художник
Георгис Делизонас, мастер-декоратор
Юлианна Неликаева, дизайнер, «Группа Эпос»
Михаил Забелин, эксперт арт-печати, «Галерея V.I.P»
ШЕДЕВРЫ В ЦИФРЕ
Преимущество цифровой фотографии в получении изображений произведений искусств сегодня уже никто не оспаривает: быстрее, качественнее, дешевле. Основное преимущество цифровой фотографии возможность использования длинных выдержек при съемке со штативов, что позволяет производить съемку при низких условиях освещенности. Для произведений искусств, особенно таких, как рисунки, гравюры, книги, рукописи, это особенно важно, так как их возраст может составлять несколько веков, и в
связи с этим, они очень сильно подвержены воздействию света.
ИСКУССТВО КЛОНИРОВАНИЯ
Из США, Италии, Франции, Чехии поступает качественная полиграфическая копия, принт или постер. Затем с помощью вакуумных термопрессов копия наклеивается на основу. Далее на поверхность тонким и равномерным слоем наносят силикон и приступают к процессу тиснения, т.е. придания полотну рельефа путем равномерного продавливания поверхности с необходимой текстурой. На полотно наносится многослойное покрытие структурами различной вязкости для придания отпечатку 3D-объема. Самым главным и сложным является момент прорисовки деталей картины, где мастер должен следовать за рукой автора подлинника...
ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ FINE ART
Итак, вы напечатали изображение на холсте. Это не просто фотография или плакат на бумаге - холст подразумевает особое отношение к себе. Что делать с ним дальше? Оставить, как есть, вставить в рамку под стекло или натянуть на подрамник и одеть в раму, как настоящию картину? Можно выбрать любой из этих вариантов и придумать еще и не одно оригинальное решение, но необходимость провести обработку полученного отпечатка для увеличения его потребительских качеств остается весьма рекомендованной.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРИНТ УХОДИТ?
Шесть лет назад, когда компания London Contemprorary Art – EEB, Inc. пришла на российский рынок, её президент Игорь Метелицин первым в России стал продвигать и пропагандировать идею оригинального авторского принта. Деление на оригинал и копии разных видов существовало всегда, но никто точно не знал, что такое оригинальный принт. Тем более трудно было поверить, что это действительно ценное авторское произведение. Сегодня уже ни для кого не секрет, что авторский принт имеет ценность и как художественное полотно, и как инструмент инвестиций в искусство, и если оригинальный принт стоит десять тысяч долларов, значит, он действительно столько стоит.
3D+PRINT+BRUSH!
Использование холстов Lomond открывает практически неограниченные перспективы для тех, кто хоть немного владеет кистью и графическими редакторами. Создание качественных арт-отпечатков с элементами прорисовки деталей художественной кистью и красками при помощи Adobe PhotoShop и техники 3D – это немного непривычно, но невероятно увлекательно.
НУ И КТО ТУТ НЕ ЛЮБИТ ШИШКИНА?
Кажется уже почти неправдоподобным, что когда-то качественные репродукции мировых
шедевров художественного искусства были малодоступны широким массам любителей
живописи. Сегодня же поражает воображение легкость и простота, с которой можно купить
арт-постеры (постеры с репродукциями картин) всемирно известных русских и западноевропейских художников из коллекций Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа и множества музеев и частных коллекций России и других стран.
ПОСТЕРЫ: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
“Постер” в переводе с английского - “афиша, плакат, выставленный напоказ”, хотя латинский корень “post” означает “после”, и постер, скорее, ближе к понятию “повторное воспроизведение”. Копии произведений искусства как явление культуры вошли в обращение еще несколько десятилетий назад. В СССР их можно было приобрести на выставках из коллекций зарубежных музеев или в художественных магазинах, это были работы всемирно известных мастеров живописи и графики, напечатанные типографии на бумаге офсетной печатью.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Декорирование интерьера при помощи арт-постеров – задача творческая и увлекательная. Просто удивительно, как меняется помещение, когда на стенах появляются репродукции произведений художественного искусства. Из типовых комнат и кабинетов уходит безликость и обыденность, и обновленное пространство заставляет работать на сто процентов старую поговорку «дома и стены помогают».
ВИРУС ДЕКОРАТИВНОСТИ
В Музее истории фотографии (МИФ) в Санкт-Петербурге с 17февраля по 15 марта проходила персональная выставка художника и фотографа Андрея Полушкина «Вирус декоративности». Черно-белые работы, напоминающие средневековые гравюры, созданы, по определению самого автора, в технике цифровых фотоманипуляций. Используя современные цифровые технологии и традиционную серебряную печать, художник создает пространства, с фотографической точностью повторяющие обнаженность внутреннего мира своих героев.
НИ ДНЯ БЕЗ КАДРА!
В свои 74 он... снимает зимнюю панораму Москвы с высоты 100 метров, выпустил свыше 50 книг, умеет дирижировать хором, поднимает фотооборудование весом 60 кг, второй страстью после фотографии считает автомобиль, на котором объездил всю Европу, говорит музыкальными терминами, остроумно шутит, собирает лягушек на счастье, а на визитной карточке именует себя просто «фотожурналист». Знакомьтесь, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ РАХМАНОВ.
ВИЖУ-СНИМАЮ-ПЕЧАТАЮ
Каждый, увы, оказывался в такой ситуации: увидел красивый кадр, отснял его, посмотрел результат и – полное разочарование. Лица у людей получились сизыми. Цвета вообще не похожи на увиденные. Нежно-голубое небо с кружевами облаков превратилось в белую простыню без каких-либо деталей, а теневая сторона улицы стала просто черной кляксой. Или наоборот, пропали все контрасты. Проблема заключается в том, что в магической
формуле «увидел-отснял-напечатал» каждый из трех этапов одинаково важен и оказывается способным загубить интересный сюжет или кадр.
ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ - В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
В нашем городе существует несколько творческих домов с большой буквы, где собираются люди одной профессии и одного призвания – Дом Актера, Дом Архитектора, Дом Журналиста и ряд других. К ним в полной мере относится и «Фотоцентр» на Гоголевском бульваре, где радушно и гостеприимно принимают и мастеров экстра-класса и начинающих любителей фотографии, где регулярно устраивают фотовыставки лучших фотографов нашей страны и зарубежных профессионалов. В залах «Фотоцентра» прошло более 400 различных фотовыставок, где были представлены великие фотографы и фотожурналисты нашей страны.
ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
В 1984 году на Гоголевском бульваре открылся Всесоюзный выставочный зал фотожурналистов СССР (ныне «Фотоцентр»). Это был первый в Москве и в России союз, ориентированный на развитие и поддержание именно профессиональной фотографии, особенно фоторепортажа. Сегодня соучредителями являются три Союза журналистов: России, Москвы и так называемая Конфедерация журналистских союзов, которая курирует работу бывших советских республик.
МЫ УЧИМ РИСОВАТЬ СВЕТОМ
Мы разрабатывали курсы с целью обучения грамотной фотосъемке. Сейчас практически любой может позволить себе купить цифровую камеру и сделать 100 снимков, 2-3 из
которых наверняка смогут претендовать на шедевры фотоискусства, но это случай. Несомненно, фотографии нужно учиться, как и любому другому делу. Профессионализм приходит с опытом, но для того чтобы считаться настоящим фотографом, разумеется, нужно иметь определенные склонности и данные от природы.
DENCO: МОСТ МЕЖДУ БРЕНДОМ И КЛИЕНТОМ
Компания Denco работает на российском компьютерном рынке с 1993 года. Помимо IT-составляющей, она занимается дистрибуцией продуктов для цифровой печати, в том числе продажей расходных материалов торговой марки Lomond. О многолетнем сотрудничестве с компанией Lomond читателям ТLR рассказали АЛЕНА ГУРОВА, руководитель отдела продаж компании Denco, и ЮЛИЯ МАКСИМОВА, product-менеджер направления Lomond.
ПОРТРЕТ ШЕФА "В КАРТИНЕ"
Шаг первый: приведите исходные изображения в соответствие друг с другом. Откройте оба изображения и поочередно переведите их в цветовую модель RGB, пользуясь командой Image > Mode > RGB... Вам потребуется всего 16 шагов для того, чтобы "вписать" изображение вашего знакомого или родственника в шедевр мировой живописи.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Почему фотобумага 10х15 выпускается максимум по 50 листов в пачке, планируется ли увеличить количество до 500 или 1000 листов? Оказывает ли компания Lomond услуги
по обмену продукции в случае обнаружения брака? Каковы последствия использования
глянцевой односторонней фотобумаги для струйной печати на лазерном принтере? С помощью какой программы можно открыть профили для Canon ip 5000? Нашу дизайн-студию заинтересовали фактурные бумаги серии Fine Art. Каким образом мы могли бы взглянуть на образцы этих материалов? Как правильно нанести текстурный гель на бумагу серии Fine Art Canvas?