Робинзоны CRUSE                                                                                                        Текст: Михаил Забелин    

Живопись... холст, масло... Бессмертные произведения искусства, томящиеся за бронированными стёклами под охраной чуткой сигнализации. Руками не трогать! А можно ли сделать такую копию живописного полотна, которая сохраняла бы весь эстетический код, заложенный художником и не отличалась от оригинала даже при внимательном и пристальном сравнении?

Технология абсолютного копирования дала однозначный ответ на этот вопрос: да, можно. Но только при условии, что живописное полотно будет переведено в цифровой вид на уровне аутентичной копии - электронной версии оригинала, удовлетворяющей особым запросам, которые ещё несколько лет назад вряд ли кто представлял. Наличие такого изображения обеспечивает треть, а то и половину успеха в процессе изготовления абсолютных копий (оставшиеся 50-70% приходятся на специальную подготовку изображения и печать на модифицированном широкоформатном струйном принтере). Но как можно выполнить перевод произведений искусства в цифровой вид с надлежащим качеством? В прошлых номерах TLR мы рассказывали о некоторых технологиях, используемых для оцифровки произведений искусства. Например, специалисты компании ЭПОС используют съёмку по частям модифицированной цифровой камерой и объединяют фрагменты в единое целое с помощью специализированного программного обеспечения, а в компании Digimeq применяется сканирующая насадка высокого разрешения для среднеформатной фотокамеры. У каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки, тот и другой подход работает и приносит неплохие результаты. Но сегодня мы расскажем о пока ещё малоизвестной, но чрезвычайно эффективной концепции сканирования, разработанной педантичными немцами специально для получения изображений такого качества, которое недостижимо даже на лучших цифровых задниках. На сегодняшний день не существует обрудования, которое смогло бы превзойти разработку немецких инженеров. Что же это за удивительный девайс, гений аутентичности, благодаря которому самые сладкие грёзы и самые смелые мечты Fine Art превратились в реальность? Итак, представляем сканеры Cruse!

...Мы спускаемся вниз и идём по узким коридорам: здесь, в подвале, вибрация от движения уличного транспорта сведена к минимуму. Взору открывается массивная металлическая конструкция от пола до потолка, отдалённо напоминающая фотоувеличитель, только весом почти в тонну. "Фотоувеличитель" расположен на специально подготовленном бетонном полу и управляется ножной педалью; это - самый большой сканер CS 285ST для оригиналов 1,5х2,25 м. Стоящий у стены прибор по размерам с небольшой холодильник оказывается всего лишь мощным источником бесперебойного питания, призванным обеспечить надёжную работу всего оборудования. Рядом располагается шкафчик поменьше: это системный блок сканера, который координирует работу многочисленных систем, управляет осветителями и механическими приводами, занимается собственно сканированием, обработкой и передачей данных в компьютер. Кстати, сам ПК со своим монитором и системным блоком, скромно примостившийся в уголке, смотрится не более чем игрушкой. Невольно возникают вопросы: для чего такие гигантские размеры и масса, зачем столько металла, и почему сканер может стоить таких огромных денег?
Photokina-2006. На стенде Cruse все желающие могли прилечь на Synchron Table. (фото Mike Sturk/Little Guy Media).

Полный текст статьи читайте в печатном номере TLR №4.