Paperworld на пороге переформатирования                                                       Текст, фото: Йенс Молдон 

Paperworld имеет репутацию крупнейшей выставки-ярмарки канцелярских товаров в Европе. Paperworld проводится ежегодно в залах обширного выставочного комплекса Messe Frankfurt в конце января. Одновременно в том же комплексе проходят выставки Christmasworld (рождественские сувениры, ёлочные игрушки и украшения) и Beautyworld (косметика, парфюмерия). Бравурность официального пресс-релиза, преимущественно наполненного дежурно оптимистичными высказываниями участников и посетителей, несколько умеряется статистикой. Общее число посетителей было меньше, чем в прошлом году: около 100.000 из 153 стран. Участников было около 4.000 (объединённые данные по трём выставкам). Осталось неизвестным, как эти статистические рекорды распределились по каждой из трёх выставок. С другой стороны, по той же статистике, приехало значительно больше предпринимателей и торговых представителей из-за рубежа. Если в 2006 году их доля в общей массе посетителей составляла 50%, то в этом году иностранцев было 57 %. После Германии наибольшее число поклонников канцелярских принадлежностей прибыло из Италии, Франции, Великобритании, Нидерландов и Испании.


Концептуальный рояль от Luigi Colani создан для компании Schimmel

Активность трендов Gunnar Frank подчёркнута красным.

Организаторы особо обращают внимание на то, что "качество" посетителей по сравнению с прошлым годом повысилось. Три четверти посетителей пришлось на представителей высшего управляющего звена компаний. Заметно повысился и общий оптимизм участников. 94% посетителей, участвовавших в опросе организаторов, оценили экономическую ситуацию на мировом рынке канцелярских и офисных товаров как удовлетворительную или хорошую (против 85% в прошлом году). Сказать по правде, что-то не верится. Какое-то неуловимое изменение в атмосфере нынешней Paperworld позволяет заподозрить, что лучшие дни этого трэйд-шоу - позади. Отсюда, вероятно, и девиз "Think Future" - живи будущим. И это будущее видится далеко за пределами Европы. В дни работы выставки прошла специальная конференция, посвященная продвижению ее дериватов - Paperworld China и Paperworld USA. Понятно, наибольший рост популярности трэйд-шоу имеет место на Востоке.

 

Стенд Mitsubishi Paper Mills отмечен буддийским
спокойствием.


Информационное обеспечение Paperworld 2007 представляло контраст с проходившей недавно в Кельне PhotoKina, где каждый день посетителей на входе ждали новые пресс-релизы и обзоры, а программа семинаров была весьма насыщенной. Ничего похожего во Франкфурте не было. Несмотря на бОльшую открытость, проявившуюся, в частности, в снятии тотального запрета на фотосъемку, по следам выставки не удалось обнаружить сколько-нибудь интересных публикаций. А между тем, исходная идея Paperworld очень хороша - представить в одном месте, во всей полноте и упорядоченно обширный сектор рынка: от бумаги, канцелярских товаров, офисных и школьных принадлежностей до компьютерных аксессуаров и всего, что является неотъемлемой частью организации современного офиса. При этом целые отдельные залы отдаются, например, под поздравительные открытки и календари (холл 6.2.), альбомы и памятные книги (холл 5.1.), писчую бумагу, записные книжки и конверты (холл 4.1.) и т.д. Эта довольно последовательная классификация, однако, совершенно не соблюдалась во всех трех азиатских павильонах (10.0, 10.1, 10.2.), которые, кажется, и были самыми оживленными площадками ярмарки. Здесь перемешались все: производители совместимых картриджей, муслина для фотофонов, школьных ранцев, сувениров и ручек, блесток-аппликаций, бумаг ручной работы, офисной электроники и т.д. и т.п. Натурально, восточный базар, в котором через прилавок глядят друг на друга и оживленно жестикулируют Европа и Азия. Большинство из огромного числа этих маленьких стендов-лавчонок были, конечно, китайскими. Но интересно, что на многих работали сотрудники-европейцы.

 

Полный текст статьи читайте в печатном номере TLR №4.