ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ
Инкжет-дженерики перед новым технологическим барьером.                                                Текст, фото: Йенс Молдон

Paperworld, вне сомнения, важнейшее событие для вендоров канцелярских товаров. Здесь руководители крупнейших розничных сетей, таких как Carrefour, Dixons, Office Depot, PC World и Staples, отслеживают новинки продукции и последние тенденции для пополнения своего ассортимента. Здесь обсуждаются планы и заключаются контракты. Здесь, в значительной степени, формируется лицо офисного ритейла. До последнего времени к его характерным чертам относилось присутствие совместимых расходных материалов. Причём уже несколько лет, как появилась и получила развитие тенденция представления розничными сетями совместимых расходных материалов под собственным брэндом. И вот, эта тенденция сходит на нет. Точнее, сводится на нет. Насильственно. Вряд ли кто-либо из производителей совместимых расходников, группировавшихся, в основном, в павильоне 1.1. (Hall 1.1.), имел в этом году удовольствие принимать на своём стенде представителей Staples, крупнейшего мирового ритейлера офисных принадлежностей, компьютерной техники и мебели. Имеющий 18-миллиардный оборот и 1.500 офисных супермаркетов в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и Германии Staples в минувшем году стал генератором слухов, будораживших всю индустрию совместимых расходников. Недавно эти слухи стали фактом: в течение I квартала 2007 годы Staples уберёт с полок всех своих магазинов совместимые струйные и лазерные картриджи для НР, которые в течение ряда лет сеть успешно продавала под собственным (Staples) брэндом.


От хватки, гибкости и компетенции зависят теперь успехи
 и, кажется, само выживание европейской aftermarket-индустрии.
Теперь владельцы Staples могут спать спокойно, избавившись от головной боли, вызванной непрерывной чередой судебных исков, предъявляемых ОЕМ-производителями "совместимщикам" в последние два года очень планомерно. До суда, как правило, не доходят. Но, так сказать, беспокоящий огонь не прекращается. Может быть, оно и к лучшему. Нервные уйдут, останутся стойкие. С ними, возможно, и будет смысл договариваться о давно назревших стандартах для совместимых материалов. Спокойный сон обеспечен и нескольким бывшим руководителям крупных европейских производителей совместимых материалов. Они отправились на заслуженный отдых, уступив место менеджерам следующей генерации. От их хватки, гибкости и компетенции зависят теперь успехи и, кажется, само выживание европейской aftermarket-индустрии. Один из отставников, Heinz G. Sieg (KMP) в интервью на Paperworld сетовал: "Всё осложнилось. Никто не знает, что там у ОЕМ в голове". Знак серьёзности ситуации можно видеть в том, что на Paperworld 2007 значительная часть пространства холла 1.1 была отгорожена и пустовала. Многие не приехали. Но лидеры без боя уходить не собираются. Общая атмосфера в зале совместимых материалов была куда более живой, чем в расположенном этажом выше холле 1.2, где собрались ОЕМ-производители. Там царил покой. Любопытно, что Xerox разместился в зале 1.1 и продвигал на этой выставке свою линейку совместимых картриджей для Brother и НР.

Инструкция по применению адаптера Armor Geha.

 

Полный текст статьи читайте в печатном номере TLR №4.