АРТ-САЛОН В ЦДХ
В московском Центральном доме художников прошёл юбилейный десятый международный салон ЦДХ – 2007, посвященный 15-летию Международной конфедерации союзов художников – преемницей Союза Художников СССР. “Ничего шокирующего” – в двух словах именно так можно охарактеризовать экспозицию Конфедерации. Галерея VIP (www.vip-gallery.ru) представила живопись и арт-принты (выполненные по технологии абсолютного копирования) профессиональных художников восточной школы: Арама Сафаряна, Абела Карена, Суара и Александра Павлова.
ХУДГРАФ ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ
С 21 по 15 марта 2007 г. в Московском Государственном выставочном зале Новый Манеж прошла вторая ярмарка графических искусств Худграф. Эту выставку ждали давно – выставку, собравшую под одной крышей самое лучшее в графическом искусстве – станковую и печатную графику, литографии, офорты, гравюры, рисунки, акварели, фотографии и коллажи. Зрителей, пришедших на открытие, ожидал тёплый приём и уютная атмосфера семейного праздника, устроенного Ириной Мелешкевич и Ольгой Марутян. Участники выставки знали друг друга не первый год.
В ПОИСКАХ ШЕДЕВРА
“Ну вот, опять шЫдевры выставляют” – такие мысли могли придти в голову почтенной публике, осматривающей экспозицию Галереи Современного Шедевра на московском Салоне ЦДХ. Однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд: галерея занимается трудным и серьёзным делом – помогает молодым, неизвестным художникам встать на ноги, почувствовать себя уверенно в мире искусства. В конце мая завершился конкурс на звание стипендиата среди студентов московских художественных вузов, устроенный молодой галереей “Современного Шедевра”, которая теперь носит имя Hiart.
АРТ-МАНЕЖ 2006: КАРТИНЫ НЕ ТОЛЬКО КАК ГАЗЕТЫ
Живопись... Холст, масло... Бессмертные творения, руками не трогать? А вот и нет! Снятые с подрамника, сложенные вчетверо и засунутые в тумбу под телевизор, словно газеты. Разумеется, основное внимание на самой крупной выставке-ярмарке салонного искусства в России - Арт-Манеже было приковано отнюдь не к подобным недоразумениям, и даже не к тому, что выкинул на этот раз господин Б. и чем отличился господин З. Неординарный взгляд на общий тренд художественного рынка, тенденции, разочарования и надежды - в объёмном, прекрасно иллюстрированном репортаже с Арт-Манежа 2006.
ГОЛАЯ ПРАВДА АРТ-МОСКВЫ
Международная художественная ярмарка Арт-Москва, проходившая в Центральном Доме Художника с 17 по 21 мая 2006 г. - прежде всего шоу, действо, призванное поддерживать репутацию российского рынка современного и актуального искусства как прогрессивного, хотя ещё и молодого. Отметим, что смелые идеи и творческие открытия действительно присутствовали, скучно не было - российский зритель познакомился с contemporary art в полном объёме!
АРТ-САЛОН 2006 В ЦДХ
С 17 по 26 марта в Москве, в Центральном Доме Художника на Крымском валу, проходил ежегодный девятый международный художественный салон “ЦДХ 2006 “Современники”. Давайте взглянем на выставку поближе с точки зрения технически подготовленного творца, каким-либо образом выражающего себя с помошью технологий цифровой печати на различных арт-материалах. Год от года растет число участников, использующих эти технологии в творческом процессе косвенно или напрямую.
ДИСКУССИЯ: ТИРАЖИРУЕМОЕ ИСКУССТВО
В этом номере в рубрике DEBATE мы обсуждаем проблему «тиражируемого искусства». В виртуальной дискуссии принимают участие:
Николай Рахманов, фотожурналист
Андрей Полушкин, художник
Георгис Делизонас, мастер-декоратор
Юлианна Неликаева, дизайнер, «Группа Эпос»
Михаил Забелин, эксперт арт-печати, «Галерея V.I.P»
ВИРУС ДЕКОРАТИВНОСТИ
В Музее истории фотографии (МИФ) в Санкт-Петербурге с 17февраля по 15 марта проходила персональная выставка художника и фотографа Андрея Полушкина «Вирус декоративности». Черно-белые работы, напоминающие средневековые гравюры, созданы, по определению самого автора, в технике цифровых фотоманипуляций. Используя современные цифровые технологии и традиционную серебряную печать, художник создает пространства, с фотографической точностью повторяющие обнаженность внутреннего мира своих героев.
НИ ДНЯ БЕЗ КАДРА!
В свои 74 он... снимает зимнюю панораму Москвы с высоты 100 метров, выпустил свыше 50 книг, умеет дирижировать хором, поднимает фотооборудование весом 60 кг, второй страстью после фотографии считает автомобиль, на котором объездил всю Европу, говорит музыкальными терминами, остроумно шутит, собирает лягушек на счастье, а на визитной карточке именует себя просто «фотожурналист». Знакомьтесь, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ РАХМАНОВ.
КЛАССИК
Ирония судьбы: глубоко аполитичный человек стал символом идеологической махины как раз во время застоя и безнадёжности. Именно тогда мы узнавали из фотоочерков Вадима Гиппенрейтера об извержении вулканов на Камчатке и о жизни зубров Беловежской пущи. В 60-е и 90-е он снимал природные заповедники. На счету художника десятки альбомов, посвящённых истории русской архитектуры и древней живописи. Они выпускались в СССР и России, в Великобритании, США и Франции.
ЧЕЛОВЕК - НЕ ТОЛЬКО ПОТРЕБИТЕЛЬ
Фотография - искусство! Так утверждал знаменитый Родченко. Но нынешняя эпоха стремится к преодолению его проекта, фотоискусство переходит в идеальный мир безупречно обработанной глянцевой картинки. Вот почему на снимках великого документального проекта Родченко каждая деталь отзывается тем далёким временем, когда никто с помошью цифрового монтажа не сглаживал морщины с обветренных лиц рабочих, не увеличивал грудь спортсменкам, не заменял фон городского пейзажа старинными развалинами. "Эпоха перемен" - размышления о выставке Родченко, искусстве фотографии и возвращении истории.